Действие сериала начинается в 2019 году. Шестнадцатилетний Йонас возвращается после самоубийства отца и пережитого посттравматического синдрома в школу. В Вендене тоже не все радужно: коммуна обклеена листовками о пропавшем однокласснике Йонаса. Нам показывают и его убитых горем родителей, и растерянных полицейских, которые не в силах найти испарившегося школьника. Тем временем на экране мелькает целый сонм персонажей, твердящих, что «все повторяется». Оказывается, подобные события уже происходили: 33 года назад двенадцатилетний ребенок таинственно исчез в Вендене. Младшего брата Ульриха – тогда подростка, а сейчас помощника начальника полиции – так и не нашли. И теперь жители Вендена устраивают бессмысленные собрания для поисков паренька и стараются следить за детьми, подвозя их в школу, чтобы те не ходили одни через мрачный лес. Впрочем, их усилия бесполезны: Йонас и его друзья все равно идут ночью в чащу, чтобы найти тайник с наркотиками, оставленный исчезнувшим одноклассником в мрачных лесных пещерах. В конце первой серии нас оставляют с еще одним пропавшим ребенком, множеством не связанных между собой персонажей (на экране, кажется, был даже уборщик атомной электростанции!), странных зацепок (зачем отец Йонаса оставил письмо, которое необходимо вскрыть 4 ноября в 22:13?) и заевшим в голове хитом Nena «Как-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь» (Irgendwie, irgendwo, irgendwann) прямиком из Германии 80-х.
Удивительно, но потом все это обретает смысл. Швейцарскому режиссеру Барану бо Одару удалось создать многомерный сериал, работающий не только с ностальгией по Dungeons & Dragons и «Охотникам за привидениями», но и с более сложными идеями. В центре «Тьмы» – время. Самый важный вопрос не «Где?», не «Кто?» и не «Как?», а «Когда?». И это правда –время практически становится одним из персонажей сериала. Это чувствуется не только в сменяющих друг друга временных локациях (сюжет разворачивается одновременно в 2019, 1986 и 1953 годах), но и в вопросах, с которыми работает сериал: что такое время? как мы его воспринимаем? какую роль играют в нем память и травма, и наконец, можно ли что-то в этом всем изменить?