8 интересных альбомов марта
Автор: Артём Колганов
Публикация: 05/04/17
1
Tonstartssbandht — Sorcerer
Два брата из Флориды, которых многие считают едва ли не классиками современного лоу-фая, в этом году несколько изменили свой подход и отправились в студию для записи нового альбома. На Sorcerer всего три трека, но это лишь подчёркивает причудливую эклектичность музыки Энди и Эдди — мелодии плавно переходят одна в другую, а в структуру композиций незаметно добавляются новые фрагменты и новые звуковые эффекты. Привычное для Tonstartssbandht сочетание высокой и низкой вокальной партии на новом альбоме приобретает исключительную важность — в длинных композициях вокал играет роль полноправного инструмента, дополняющего комбинацию звука мечтательной двенадцатиструнной гитары и расслабляющих барабанных вставок. Среди огромного количества современных групп, так или иначе отнесённых к лоу-фаю, Tonstartssbandht могут похвастаться наличием собственного уникального звучания — и на Sorcerer оно раскрывается наиболее полно.
Tonstartssbandht — Sorcerer
2
The Jesus and Mary Chain – Damage and Joy
The Jesus and Mary Chain – Always Sad
Последние четыре года ознаменовались возрождением всеобщего интереса к шугейзу и, как следствие, воссоединением множества групп "первой волны" – My Bloody Valentine, Ride, Slowdive и далее по списку. The Jesus and Mary Chain, которые шугейзерами никогда не были, но своим шумным и меланхоличным звучанием предопределили развитие жанра в восьмидесятые, не стали исключением, и после продолжительного турне представили публике свою новую пластинку. Для Damage and Joy шотландцы выбрали наиболее подходящую стратегию ностальгии – они не пытаются спустя тридцать лет звучать так, как в молодости (и это выгодно отличает альбом от большинства материала, который мы пока услышали от возродившихся классиков шугейза), а играют новые песни без оглядки на стилистику прошлого. Это не ставит релиз в один ряд с Psychocandy или Darklands, но подкупает своей искренностью – и это заставляет переслушивать альбом снова и снова.
3
Kelly Lee Owens – Kelly Lee Owens
Келли Ли Оуэнс, двадцативосьмилетняя исполнительница из Уэльса, не слишком знакома широкому слушателю, однако её первый сольный альбом (до этого она играла в локальной инди-группе The History of Apple Pie) уже собрал восторженные отзывы как критиков, так и обывателей. В отличие от многих музыкантов, стремящихся выдержать дебютный альбом в рамках определённой стилистики, Келли не пытается раскрыться с какой-то одной стороны. Её музыка на альбоме приобретает разные жанровые очертания (от лефтфилд-техно до эмбиента), однако успокаивающее звучание и тихий голос в конечном счёте формируют неповторимую атмосферу этой пластинки. В целом минималистичное звучание альбома и становится его отличительной чертой – это техно, которое не хочется слушать на шумных вечеринках с большой громкостью, но прекрасно подходящее для того, чтобы погрузиться в свои мысли и смотреть в потолок. Музыкантку уже пригласили выступать на крупные европейские фестивали – Primavera, Icelandic Airwaves – а альбом наверняка окажется к концу года в верхней части рейтингов у критических изданий, поэтому стоит слушать его уже сейчас.
Kelly Lee Owens – Throwing Lines
4
John Andrews and The Yawns – Bad Posture
John Andrews And The Yawns - Windmill
Джон Эндрюс, поигравший на клавишах и ударных в множестве проектов разной степени известности (из которых, к слову, есть что послушать – тут и влиятельная фолк-группа Woods, и странноватый психоделик-поп от Quilt, и резиденты Captured Tracks, Widowspeak) записал свой второй сольный – The Yawns в названии здесь скорее красивая отсылка к шестидесятым – альбом за прошлую зиму и с приходом весны показал его слушателям. Пластинка не претендует на оригинальность, но слушается легко и непринуждённо. Bad Posture записывался в старом доме вдали от крупных городов, и кантри-мотивы хорошо дополняют сочетание расслабляющих гитарных мелодий и ленивых вокальных партий. Это альбом про поиск оснований, чего-то настоящего и устойчивого в эпоху быстро сменяющих друг друга тенденций: ещё одна форма ретромании, лёгкая для восприятия и приходящаяся к месту в весенние дни.
5
Sun Araw – The Saddle Of The Increate
Термин "экспериментальная музыка" в последнее время приобрел особенную популярность -- его используют для определения музыки, которая выходит за рамки устоявшихся жанровых границ. Однако такое употребление слова совершенно не означает, что в самой музыке непременно найдётся что-то действительно экспериментальное; как правило, она является простым сочетанием нескольких жанров. Но что тэг "экспериментал" действительно полно описывает, так это музыку Кэмерона Сталлонеса, калифорнийского электронного экспериментатора. За почти десять лет сольной карьеры он прошёл путь от регги до техно через нео-психоделику, и новый альбом словно резюмирует его творчество, причудливым образом сочетая минималистичные синтезаторные зарисовки и гипнотические гитарные проигрыши. Не знакомому с музыкой Sun Araw слушателю альбом, возможно, покажется тяжёлым для восприятия (и тогда стоит начать с Heavy Deeds (2009), например), но не вызвать интереса он попросту не может.
Sun Araw – Horse Steppin' *
(на YouTube нет записей с последнего альбома музыканта, поэтому прикрепляем самый известный его трек; послушать песни с The Saddle Of The Increate можно в нашем плейлисте)
6
Damaged Bug – Bunker Funk
Damaged Bug – Bog Dash
Из множества музыкальных экспериментов Джона Двайера, помимо уже получивших мировое признание Thee Oh Sees, наиболее интересен Damaged Bug -- проект одного исполнителя, воссоздающий эстетику винтажного синтезаторного звучания ранней электроники в духе Silver Apples. В рамках этого эксперимента музыкант из Сан-Франциско не слишком часто выпускает альбомы (этот – третий за пять лет), и это даже плюс – в сравнении с теми же Thee Oh Sees релиз воспринимается как действительно большое событие, да и в качестве музыки сомневаться не приходится. Bunker Funk только иллюстрирует это: пусть звучание несколько изменилось по сравнению с Cold Hot Plumbs – стало ещё больше синтезаторов и меньше драм-машины – но аналоговый саунд и странная атмосфера начала семидесятых воссозданы здесь в полной мере. В этом году лейбл Castle Face ещё наверняка не раз нас порадует чем-то необычным и достойным внимания, а в ожидании можно слушать Bunker Funk, тем более что ненавязчивый звук аналогового синтезатора не надоедает.
7
Gnod – Just Say No to The Psycho Right-Wing Capitalist Fascist Industrial Death Machine
Консервативный поворот прошлого года, пиком которого в политической жизни Великобритании стал Brexit, заставили политизироваться даже те британские группы, чья музыка до этого была очень далека от общественно значимых вопросов. Так, манчестерский краутрок-квартет Gnod, за плечами которого уже 25 альбомов и коллабораций с другими психоделическими проектами, вдруг выпустил новый релиз с красноречивым названием и яркой обложкой, больше похожей на плакат. Разительная перемена произошла не только в имидже группы, но и в звучании – монотонные и затягивающие краут-ритмы сменились диссонансными, действующими на нервы мотивами нойз-рока. Длина композиций осталась прежней – не меньше семи минут, и это предоставляет богатый простор воображению: за пять треков альбома можно представить в красках все ужасы капитализма и правых идеологий. Этот альбом действительно вызывает дискомфорт при прослушивании, но как музыкальный артефакт, отражающий политическую реальность, он по-настоящему важен.
Gnod – Stick In The Wheel
8
Axxa/Abraxas – Family Altar
Axxa/Abraxas – Going Forth *
(на YouTube также нет записей с нового релиза, прикрепляем трек с дебютного)
Гаражные музыканты из Северной Каролины за три года молчания разорвали отношения с лейблом Captured Tracks и записали материал для новой пластинки. Уход с большой звукозаписывающей компании пошёл им на пользу – на новом альбоме треки гораздо более разнообразные и запоминающиеся. Не все из них остаются в памяти после первого прослушивания, однако простор для воображения гораздо больший – здесь и психоделические мотивы шестидесятых, и солнечные поп-мелодии в духе калифорнийского гаражного рока, и лоуфайное жужжание гитарных эффектов. И пусть музыканты лишились части своей аудитории среди слушателей групп с Captured Tracks, но теперь у них фактически нет границ в творчестве – и их отсутствием Axxa/Abraxas и воспользовались. Family Altar – ещё один весенний альбом, актуальность которого определяется настроением и атмосферой, поэтому надо его слушать, пока тёплая погода всё ещё здесь.