8 интересных альбомов мая
Автор: Артём Колганов
Публикация: 13/06/17
1
Moon Duo — Occult Architecture Vol.2
Космический семейный дуэт из Сан-Франциско, на время живых выступлений превращающийся в трио, после двухлетней паузы в этом году на удивление плодовит. После февральского Occult Architecture Vol.1, действительно создающего при прослушивании мрачные индустриальные пейзажи, в мае коллектив выпустил сиквел на своего рода культовом лейбле Sacred Bones. Продолжение этого "звукового ландшафта" уже не звучит так мрачно, как начало, и в целом тяготеет к более лёгкому и даже минималистичному звуку. С шумных и монотонных гитарных партий, привычных по ранним записям дуэта и по Wooden Shjips (основному проекту гитариста Рипли Джонсона, хотя с учётом их затянувшегося молчания вопрос о приоритете снова актуален), фокус группы смещается на мягкое синтезаторное звучание. Occult Architecture Vol.2, пожалуй, слушать стоит в паре с его первой частью, однако вторая звучит сильно интереснее – хотя бы тем, что открывает у дуэта новые грани звучания.
Moon Duo — Lost in Light
2
Doug Tuttle — Peace Potato
Doug Tuttle — Bait The Sun
Психоделический поп, не ориентирующийся на наследие шестидесятых и сыгранный так, будто подобная музыка не должна была покинуть пределы комнаты исполнителя, в последнее время набирает ощутимую популярность. Причин этому много – от развивающихся независимых лейблов в духе Woodsist до встраивающихся практически в любой жанр элементов психоделии. Однако даже музыканты, замешанные в проектах совершенно иного характера, для своего сольного творчества выбирают именно это направление. Даг Таттл, известный по участию в дроун-фолк-проекте Mmoss, после распада группы записал уже третий акустический альбом, слегка разбавленный партиями клавишных. Пластинка не претендует на открытие новых пределов жанра, но композиции сыграны прекрасно и легко слушаются - и это веская причина послушать её с началом лета.
3
Faust — Fresh Air
Феномен краутрока – немецкой экспериментальной музыки с монотонным моторик-ритмом и длинными инструментальными частями – оказал неоспоримое влияние на современную музыку почти во всех её инкарнациях. Однако термин "нео-краут" используется редко – критики предпочитают оригинальное название, – а активных представителей классической сцены семидесятых годов осталось пугающе мало. Тем приятнее видеть от немногих действующих краут-музыкантов не только сценическую активность, но и новый материал. Новый альбом Faust, активных с 1971 года, не просто является артефактом жизнеспособности жанра, но и представляет собой крайне разнообразный материал с множеством импровизаций в диапазоне от джаза до минимализма. При сравнении с такими современными коллективами, как Camera или Follakzoid, последний альбом немецких ветеранов заставляет окончательно убедиться в том, что жанр не стоит на месте – сходство "классиков" и "неклассиков" здесь сведено к минимуму.
Faust — Fish
4
Dream Machine — The Illusion
Dream Machine — I Walked In The Fire
Если краутрок однозначно ассоциируется у слушателя с семидесятыми годами прошлого века в силу своей (пусть и локальной) популярности, то для других разновидностей рока с этим периодом всё далеко не так однозначно: психоделическая эра уже закатилась, а эпоха клипов с MTV ещё не наступила. Тем интереснее источник вдохновения для Dream Machine, резидентов Castle Face Records – это прогрессивный рок начала того десятилетия; не то чтобы оставшийся в тени, но и не получивший должного признания на массовом уровне. На The Illusion есть все отличительные черты жанра – сочетание сложных клавишных партий с ярко выраженными гитарными, сильная вокальная линия и многоголосия, большая протяжённость композиций (хоть и не переходящая отметки в десять минут). Как результат получаем прекрасный и нестандартный ретроспективный альбом, интересный слушателю как музыкально, так и исторически.
5
Mac Demarco — This Old Dog
Без этого альбома список интересных альбомов точно обойтись не может, как бы ни относились к нему критики. Монреальский сонграйтер, по популярности на лоуфай-сцене сравнимый только с Ариэлем Пинком и ставший героем мемов ещё после выхода Salad Days (а то и раньше), стабильно выпускает альбомы раз в полтора года, и звучание его песен неумолимо двигается от акустического к синтезаторному. На This Old Dog количество клавишных фрагментов превысило привычное для Мака количество, и это идёт на пользу альбому. Он звучит наиболее радикально в сравнении с другими записями – здесь достаточно мало лоуфайно-акустических треков в духе Salad Days, но много необычных отсылок к восьмидесятым или сложных гитарных вставок. Новое звучание можно полюбить сразу или же привыкать к нему долго – но ленивая летняя атмосфера песен, которая и сделала Мака Демарко таким популярным, здесь на месте – и это самое главное.
Mac DeMarco — This Old Dog
6
Vanishing Twin — Dream By Numbers
Vanishing Twin — Telescope
Пусть это всего лишь EP, а не полноформатная запись, невозможно обойти вниманием новый материал лондонского электронного квинтета. После прошлогоднего Choose Your Own Adventure, вдохновлённого Stereolab и получившего высокие оценки критиков, к новым записям британской группы сформировался повышенный интерес, и на майском релизе ожидания слушателей оправдались. Подобно тем же Stereolab, чьё влияние заметно как в отдельных треках Vanishing Twin, так и в атмосфере записи в целом, группа по-прежнему балансирует на грани между электроникой и нео-психоделической музыкой и продолжает выбранный на альбоме вектор развития. На записи нет отдельных запоминающихся песен – она слушается как целостное произведение без внутренних границ и погружает в отстранённую атмосферу не то поздних семидесятых, не то ранних нулевых. Пусть лондонский коллектив и не удивляет, но следить за ним становится всё интереснее; и Dream By Numbers только повышает эту планку ожиданий в преддверии второй полноформатной записи.
7
She-Devils — She-Devils
Дебютный альбом дуэта из Монреаля ждали ещё после выхода синглов в прошлом году – таких успешных реверансов эстетике ранних шестидесятых не случалось, пожалуй, со времён выхода первых записей Tennis или Cat's Eyes. И ожидания оправдались: пластинка получилась максимально разнообразной (по словам вокалистки проекта Одри Буше, вдохновлялись они всем, в диапазоне от Мадонны до Игги Попа), но одновременно предельно выдержанной стилистически. Велик соблазн наклеить на подобную музыку ярлык "ретромании", но в данном случае это будет скорее лестным определением – редким группам удаётся настолько точно схватить дух времени и перенести его в современность. Отметим, что ностальгическая атмосфера на альбоме складывается не столько из собственно музыки (хотя с этим здесь нет проблем – классический вокал, знакомые мелодии, клавишные проигрыши), сколько из не слишком заметных на первый взгляд мелочей: футуристических сэмплов, намеренной небрежности в записи и потрескиваний настоящей виниловой пластинки.
She-Devils — Hey Boy
8
Pond — The Weather
Pond — The Weather
Извечный спор двух австралийских нео-психоделических гигантов, Tame Impala и Pond, нуждался в разрешении ещё с момента выхода Currents два года назад. С резкой сменой звучания "импалы" от Pond также ждали экспериментов, тем более, что группа уже привыкла к ним – три последних альбома непохожи друг на друга примерно так же, как ранние альбомы King Gizzard & The Lizard Wizard. Но на The Weather коллектив из Перта неожиданно вернулся к своему уже ставшему классическим звучанию образца Beard, Wives And Denim, с преобладанием синтезаторных частей и длинными сольными фрагментами. С учётом того, как холодно был встречен последний экспериментальный альбом коллектива, Man It Feels Like Space Again, для многих возврат к истокам оказался приятным сюрпризом; и в чём-то новая запись даже превосходит альбом 2011 года – более мягкое звучание и медленный темп композиций уже не вызывают таких стойких ассоциаций с первыми записями Tame Impala. Альбом, тем не менее, по-прежнему продюссировал Кевин Паркер; минус этого в том, что некоторые треки слишком похожи друг на друга, однако альбом в целом это отнюдь не портит.