Жалоба руководству вуза
В каких случаях обращаться: при любом нарушении ваших прав
Когда обращаться: как можно скорее после инцидента
Срок для ответа: 30 дней
Если ваши права нарушили и вы готовы их отстаивать, начинать надо с самого университета, точнее — с его руководства. Сначала нужно попробовать устно обратиться к декану вашего факультета: подойдите к нему и расскажите, какие проблемы у вас возникли или почему вы не согласны с каким-то решением вуза. Если после личного общения проблему не решат, тогда можно обращаться с официальной жалобой в деканат и ректорат. Обращаться в деканат нужно, если вы хотите пожаловаться на действия сотрудников факультета, в ректорат – если ваши права нарушил декан или сотрудники ректората, в том числе сам ректор (например, своими приказами).
Порядок простой: надо составить письмо с просьбой или претензиями к решению вуза. В письме обязательно по порядку расскажите, что с вами произошло и укажите, какие конкретно действия сотрудников вуза вы считаете незаконными и несправедливыми. Если у вас есть документы, справки, фото- и видео-подтверждения правонарушения (например, скриншоты сообщений с требованиями или аудиозапись, на которой преподаватель открыто вам угрожает), обязательно приложите их копию к обращению.
Важно четко обозначить, чего вы хотите: например, вы можете потребовать отменить приказ руководства, если он нарушает ваши права или попросить предоставить вам возможность пройти пересдачу.
После этого вам нужно доставить свою жалобу в ректорат или деканат. Лучше всего это сделать лично, но, если этого не получается сделать, можно отправить ее по электронной или обычной почте, указанной в вашем договоре об обучении или на официальном сайте университета.
Постарайтесь узнать и записать входящий номер вашей жалобы, как только ее подадите — он поможет вам отслеживать процесс и движение вашей жалобы.