Часто именно это у многих противников культуры отмены вызывает обиду и возмущение: людям не нравится, когда их называют расистами, трансфобами, гомофобами и т.д., потому что они себя такими не считают. Как отмечает Винн, такие фривольные обвинения, которыми часто разбрасываются в интернете, используются не для исправления ситуации и рационального диалога, а для разжигания конфликта. В другом своем
видео она отмечает, что обвинения в трансфобии, расизме или гомофобии можно назвать микроагрессией, но точно так же микроагрессией являются сами расистские, трансфобные и гомофобные замечания.
Соцсети и СМИ только поощряют агрессивное поведение, потому что оно приносит им взаимодействия и, как следствие, данные и внимание пользователей, которые можно использовать для рекламы. Слитые внутренние документы Фейсбука
показывают, что политика платформы и ее алгоритмы стимулировали агрессию пользователей и распространение фейковых новостей, а компания игнорировала харассмент и призывы к насилию со стороны VIP-пользователей. Например, в 2019 году футболист Неймар выложил обнаженные фотографии женщины, обвинившей его в изнасиловании. Обычно Фейсбук банит эротический контент и особенно тот, что называется порноместью, но VIP- статус Неймара не позволял модераторам удалить публикацию. Руководство знало об этих проблемах, но ничего не делало, потому что боялось, что вмешательство уменьшит количество взаимодействий с платформой и как следствие рекламные возможности. Аналогичным образом ограничение количества символов в твиттере стимулирует упрощение ситуации и бессодержательные агрессивные споры.
В итоге пользователи соцсетей делятся на группы, которые постоянно нападают друг на друга, стараясь изобличить оппонента и застревая в цикле нескончаемого конфликта. По той же причине многие СМИ вынуждены выносить в заголовки кликбейт, искажающий содержание статей, потому что только так можно привлечь пользователей. Так что неудивительно, что наиболее заметными стали самые одиозные статьи о Новой этике, вышедшие на Медузе, Кольте и в Новой газете, а не более сдержанные разборы от ученых, которые утверждали, что сравнения Новой этики с тоталитаризмом натянуты и преждевременны. Однако вместо того, чтобы бороться с такими упрощениями и искажениями, большинство противников культуры отмены как будто только усугубляют их, распространяя ложные и провокационные заявления.
Другая сторона конфликтов вокруг отмены — компании, в адрес которых озвучиваются требования уволить сотрудника. Самое простое решение для них — избавиться от вызвавших публичное негодование сотрудников. Проще всего это происходит в США. Широкое толкование первой поправки к Конституции предполагает защиту свободы слова и предотвращает почти любые ее ограничения со стороны государства (в том числе, «речей ненависти»). При этом, разрешение конфликтных ситуаций из-за высказывания отдается на откуп работодателей, которым слабое трудовое законодательство позволяет довольно легко избавляться от неугодных и проблемных сотрудников. Во многих американских компаниях просто запрещают сотрудникам любые высказывания о политике, чтобы избежать конфликтных ситуаций.