Как отмечает автор
статьи It's Time We Decolonized White Veganism, белые веган_ки и вегетариан_ки часто пренебрегают вкладом своих небелых единомышленни_ц и подвержены «комплексу белого спасителя» — убеждению, что белым людям лучше известно, как «спасать» планету и других людей. Из-за этого перспектива белых вегано_к однобокая: они осуждают любое производство и потребление мяса, не учитывая опыты коренного населения и групп, для которых охота и рыбалка — культурная традиция или экономическая необходимость.
Производство и потребление мяса в этих традициях отличается от коммерциализированного: до колонизации выращивание скота исключительно для забивания встречалось в них крайне редко, а во многих коренных сообществах сохраняются традиции уважения к животным — восприятия их как живых существ, а не объектов для удовлетворения потребностей человека. Для многих из них также невозможно перепотребление мяса,
характерное для капиталистической мясной индустрии. Например, представители народа Микмаки убеждены в том, что нельзя брать больше, чем необходимо (т.е. можно убивать ровно столько животных, сколько нужно для выживания). Такие же традиции есть у якутских охотников: «Мы должны брать ровно столько добычи, сколько нужно для семьи. Есть нерадивые охотники, которые убивают ради спортивного интереса, соревнуясь, кто убьет больше дичи. Такого не должно быть», —
считает один из них.
Также остро стоит вопрос экономической необходимости: в
индейских резервациях цены на продукты, как правило, выше, а продуктовые магазины менее доступны. Инуитка из Канады так ответила веган_кам, критикующим охотнические практики коренных народов, — показала
запредельные цены на овощи и фрукты на севере Канады. Похожее региональное разделение существует и в России. Так, огромные цены на овощи и фрукты в несезон наблюдают житель_ницы
Якутии,
Дальнего Востока,
Бурятии.