Помогите развивать независимый студенческий журнал — оформите пожертвование.
 

«Հայերին չենք տալիս» | «Армянам не сдаем»

Монологи трех героинь, которые живут в Ереване и столкнулись с резким изменением условий аренды, а некоторых из них и вовсе попросили выехать.

автор: арсен с
Публикация: 11 апреля 2022
24 февраля Россия напала на Украину. После начала войны из России уехали десятки тысяч человек. Кто-то бежит от репрессий и пытается найти места, в которых смогут чувствовать себя безопасно, а кто-то бежит в поисках лучшей жизни. Чаще всего отправляются в Грузию, Турцию и Армению. В новом тексте вы узнаете как количество приезжих повлияло на рынок недвижимости Армении и тех, кто жил в Армении давно.
За один месяц рынок недвижимости в Ереване, Гюмри и других городах Армении изменился кардинально. Квартиру в Ереване снять практически невозможно, а минимальная цена аренды через агентство равна 800 долларам. Средняя месячная зарплата в Армении в январе 2022 была равна 204 000 драмам (примерно 425 долларов). В начале года можно было легко найти квартиры за 100-150 тысяч драм (200-300 долларов).

Повышение цен на аренду недвижимости связано с наплывом мигранто_к из России. С начала войны, по данным civilnet.am на 12 марта, в Армению прибыло более 50 тысяч россиян_ок. Арендодатели и агентства решили наживаться на этом и резко подняли цены, а некоторые из них пошли дальше — они выгоняют текущих арендаторо_к и заселяют к себе богатых мигранто_к, готовых платить значительно большие суммы.

«Армянам не сдаем» — именно такой ответ получила студентка ЕГУ им. Брюсова, обратившись в одно из агентств недвижимости, потому что на сайте поиска квартир (List.am в Армении) все уже было сдано.
Аревик Микаэлян (имя изменено по просьбе информантки) живет вместе со своими сестрами центре Еревана. Раньше они платили 135 тысяч драм, теперь арендодатель просит 250 и это не единичный случай. Повсеместно рента увеличивается в два, а то и в три раза.

Вы прочитаете монологи трех героинь, которые живут в Ереване и столкнулись с резким изменением условий аренды, а некоторых из них и вовсе попросили выехать.
Аревик Микаэлян
Привет, меня зовут Аревик. Я студентка Ереванского университета им. Брюсова. На протяжении года я жила в одной квартире со своими сёстрами, мы платили 135 тысяч драм. Однако в марте арендодатель сказал, что теперь мы должны платить 250 тысяч. А если не заплатим, то он нас выселит.

Мы не можем позволить себе такую дорогую аренду, поэтому нам приходится обзванивать десятки объявлений и агентств. В одном из агентств нам прямым текстом ответили, что армянам не сдают. Мы не можем найти подходящую квартиру до сих пор.

Мне жаль, что многим россиянам пришлось бросить все и переехать сюда. Я бы хотела, чтобы они приезжали к нам в мирное время, по своей воле, а не вынужденно. Я общаюсь с мигрантами и пытаюсь помогать, чтобы им было комфортно у нас. К сожалению, многие люди пытаются заработать на горе других, из-за чего страдают обычные люди, как я и мои сёстры.

Я живу в Армении и точно знаю ужас и страх, которые появляются из-за войн. Украинцы и россияне заслуживают спокойную и мирную жизнь. Надеюсь, в скором времени всё наладится. Я за мир.
Элоди Гаврилоф-Дернигоросян
Привет, я Элоди. Я пишу диссертацию в Парижской Высшей школе социальных наук и преподаю в Ереване в армяно-французском лицее историю. Полтора года я снимала квартиру в Ереване за 400 долларов.
Сначала арендодатель поднял цену до 500 долларов, и я была согласна ее платить. Однако потом он заявил новую сумму – 800 долларов. А потом выселил меня. Арендодатель объяснил это скорым заселением семьи из России.

«Специальная военная операция», которую Россия начала в Украине – это позор. Я считаю, что глава государства, начавший войну, провалил свою работу. Мы отдаем нашу политическую власть (вне зависимости от того, голосуем мы или нет) в руки государств и меньшее, что мы, как люди, ожидаем получить – это крыша над головой, беспроблемный доступ к еде, а также возможность засыпать без страха воздушного удара или смерти наших сыновей на фронте.

Мне кажется, что, если бы мир обратил больше внимания на последнюю войну в Арцахе [1], то вещи сложились бы иначе. Когда мировое сообщество позволяет главе государства делать всё, что угодно на территории чужого государства, это даёт зелёный свет каждому, кто хочет сделать то же самое. Я считаю, что украинцы должны иметь право мирно жить на своей территории, с государством, которое они сами выбрали, так, как они сами хотят.

Вторжение в Украину показывает, что проблемы были не в Луганской и Донецкой областях, а в самой Украине в целом. Она уже давно не хотела находится под влиянием России. И тем не менее, я считаю, что дискриминация россиян по всему миру глупа и рассылка анонимных писем случайным людям с посылом, что им нигде не рады, никого не делает героем.

Я хорошо понимаю людей, бегущих из авторитарного режима и «войны» в Украине. Никто не должен жить в страхе. Я восхищаюсь людьми, высказывающимися против войны. Особенно учитывая, что они знают, что их могут арестовать в любую минуту. Я восхищаюсь украинцами за их смелость в борьбе против оккупанта. Я сожалею о том, что вам приходится через это проходить и надеюсь, что этот ад скоро закончится.
Мелин Газигуян
Привет, меня зовут Мелин. Я волонтёрка Charjoum (Движения за защиту прав армян). С ноября прошлого года я живу в Ереване. Аренда квартиры обходилась мне в 170 тысяч драм.

Неделю назад арендодатель решил выселить меня из квартиры. Он не поднимал цену, а просто сказал, чтобы 31 марта я уехала. Сославшись на контракт, я смогла выбить себе еще две недели. Но мне все равно придется уехать 15 апреля. Вместо меня заселиться семья, готовая платить значительно больше.

По договору я имею право жить в этой квартире до 15 ноября 2022 года. Однако, как я сейчас узнала, договор не имеет никакой юридической силы, так как он не подтвержден нотариально. К сожалению, я диаспоральная армянка ◻️ и не знала об этом правиле.

Я рада, что россияне могут приехать в Армению, где они будут в безопасности. Чего бы я больше всего хотела, так это чтобы армяне принимали их без желания наживы. У них должно быть право наслаждаться обычной жизнью, чтобы жадные арендодатели и риелторы не пользовались их положением. Здесь я имею ввиду настоящих беженцев, а не тех, кто уехал из России ради защиты своего богатства от санкций против России. Я не считаю их беженцами.

На самом деле, главная ответственность за этот кризис недвижимости/жилья лежит на арендодателях и риелторах.

Я против этой войны. И я против поведения Европы. Они селективно защищают людей – это ксенофобный способ презентации человечества. Я не согласна с действиями НАТО – это организация должна была перестать существовать с концом Холодной войны.

У России нет никакой реальный причины для вторжения в Украину. Путин делает безумные вещи. Люди платят огромную цену за действия узколобых президентов. Я надеюсь, что россияне и украинцы скоро достигнут мира.

Меня зовут Арсен, я приехал в Армению третьего марта. С первого же дня я помогаю российским мигрант_кам в Ереване. Здесь, в отличие от других стран, вообще нет «русофобских» настроенией. Армян_ки очень открыто и дружелюбно встречают бежен_ок из Украины, Беларуси и России.

Несмотря на такой приём, часть россиян_ок всё же находит причины для жалоб: обслуживание на русском языке с акцентом, незнание русского языка в барах и ресторанах, отсутствие документации на русском языке – в общем, обычные имперские требования уже не выполняются, и россиян_ки очень обижаются на это.

Некоторые россиян_ки ведут себя так, как будто бы они приехали к себе домой. Они идут на поводу у рынка и предлагают платить гораздо больше, чем могут заплатить армян_ки. А по итогу релторы и арендодатели наживаются на горе и отчаянии бежен_ок и мигрант_ок.

Я собирал этот материал, чтобы рассказать о том, какой ужас происходит на рынке недвижимости в Армении, а получилось еще одно доказательство того, что армян_ки дружелюбны даже в ситуации, когда у них забирают жилье.

Мне хотелось бы попросить россиян_ок, решивших остаться в Армении надолго, не затягивать с изучением армянского языка. Это сильно поможет в интеграции в армянское общество.
Арцах, или Нагорно-Карабахская Республика, — непризнанное государство, находящееся между Азербайджаном и Арменией. С начала 1990-х гг. НКР является спорной территорией, на которой идут военные действия. Вторая Арцахская, или Карабахская, война проходила с 27 сентября по 10 ноября 2020 года. Тогда мировая общественность закрыла глаза на ужасы войны и никак не отреагировала на происходящее. Россия, чьи военные базы находятся в Армении, отказала в помощи.
Мелин приехала в Армению из Франции, ей не были известны тонкости армянского документооборота. Армянские общины можно встретить по всему миру. После геноцида армян в Османской империи многие бежали в страны Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы, а также США и страны Южной Америки. Наиболее крупные диаспоры на данный момент во Франции, России и Соединенных Штатах.