Наташа: В начале августа магистрантка ВШЭ вышла с пикетом против увольнений преподавателей. В последствии от нее потребовали написать объяснительную, а на почту пришло письмо от Евгения Артемова, который на сайте ВШЭ обозначен как координатор Первого отдела. Получается, ситуацию вокруг университета мониторят такие сотрудники. У вас получилось сохранить анонимность. Что вы делали, чтобы остаться незамеченными для администрации?
КРАСНАЯ: Анонимность была очень важной составляющей нашей подготовки. В частности, мы использовали бумажные пропуска, чтобы попасть в здание на Покровском бульваре. Еще мы переоделись, чтобы замаскироваться.
РОЗОВАЯ: Да, у нас были разные трансформации и превращения. Удачно наложилось, что в Вышке обязательно нужно
носить маски. Поэтому то, что мы все были в масках, никого не смущало, а это позволило нам скрыть наши лица.
Также у нас был общий чат, в котором мы предварительно обсуждали наш план действий, и прямо перед акцией мы его удалили. На случай, что если у кого-то отберут телефон, других участников нельзя было бы установить. Такие детали мы тоже продумали.
Наташа: Вы уже сказали, что хотели показать, что такую акцию организовать несложно. То есть для вас это был не очень привычный опыт? Как вы себя чувствовали во время организации акции?РОЗОВАЯ: Мне кажется, если много переживать, то саму акцию ставишь под сомнение параноидальным настроем. Мы изначально понимали, что эта акция не крайней степени дерзкая. У нас было право на ошибку. Для нас все-таки было важно, что мы не идеальны, мы не можем соблюсти всех техник безопасности. Но мы старались.
Наташа: То есть вы довольно спокойно себя чувствовали?РОЗОВАЯ: Ну вообще волнительно… Не знаю, как у всех остальных участников, но вот у меня последние минут десять перед акцией был мандраж, такой адреналиновый опыт. В итоге приятный, меня это захватило изнутри.
ФИОЛЕТОВАЯ: Да, я тоже перед акцией волновалась. Даже, можно сказать, неприятно волновалась. Но после нее сразу были приятные ощущения.
Наташа: А во время подготовки как вы себя чувствовали?КРАСНАЯ: При изготовлении баннера у нас был такой крутой художественный процесс. Лично я почувствовала себя как в каких-то рассказах Маяковского, который рисовал плакаты вместе с Лилей Брик… Это было очень хорошо.
ФИОЛЕТОВАЯ: В целом, мы очень хорошо провели эти выходные!