Помогите нам развивать независимый журнал о современном университете.
300
500
300
500
1000
Поддержи DOXA


Что такое DOXA
Журнал DOXA посвящен проблемам современного университета и академического знания. Мы стремимся освещать российскую и зарубежные образовательные системы, представляя интересы студентов, выпускников и преподавателей.

Мы видим изъяны в образовательной системе изнутри и стараемся показать их вам, нашим читателям, чтобы вместе найти решение преобразования академического сообщества. Мы стараемся увеличить охват, но ресурсов катастрофически не хватает, и поэтому ваша поддержка очень важна DOXA. Помогите нам развиваться — оформите регулярное пожертвование.
FAQ
Почему нам нужна ваша помощь
Как вы знаете, независимым медиа в России не так просто. Одна из многих причин — отсутствие прозрачных и распространенных моделей финансирования медиа-ресурсов. Это приводит к очевидным результатам — в русскоязычной медиасреде все меньше ресурсов, на которых можно высказать критическую и/или альтернативную точку зрения по различным темам.

Эта проблема приобретает новое измерение в российском академическом пространстве. Существует монополия на экспертное знание о высшем образовании, и редко можно услышать альтернативные идеи, позиции, или релевантную критику существующих проблем. Еще реже такие идеи и критика становятся предметами для широких обсуждений в академическом сообществе.

Все время работы журнала мы пытались предлагать такую альтернативу и высвечивать те проблемные места, на которые многие закрывали глаза: от домогательств до давления государства на отдельные университеты; от проблем студентов с психическими расстройствами до студенческого самоуправления. В результате многие из наших текстов провоцировали обсуждения в широких кругах студентов и сотрудников университетов, а иногда эти публикации в свою очередь приводили к изменениям в лучшую сторону. Мы хотим продолжить эту работу и видим здесь большие перспективы.

Мы не считаем, что студенческие и независимые проекты заведомо уступают по качеству «профессиональным» и коммерческим. В чем они однозначно уступают — так это в ресурсах. Поэтому мы призываем вас поддержать наш журнал и оформить ежемесячные пожертвования. Это позволит нам развивать наш проект на высоком уровне и выходить на новые темы.
На что пойдут эти деньги?
В основном, на оплату работы редакторов и авторов журнала. Все редакторы, авторы и переводчики в нашем журнале — студенты и аспиранты различных университетов, и небольшая оплата за выполняемую работу позволит им больше времени уделять тому, что им и так нравится — написанию статей про проблемы современных университетов — вместо того, чтобы тратить время на подработках.
Как управлять подпиской?
Вы всегда можете поменять способ оплаты, размер ежемесячного платежа или отменить подписку. Для этого напишите нам на почту: [email protected] Мы рассмотрим ваше обращение и поможем найти подходящий вариант.
Одной из причин, по которой в России такие низкие стипендии, активистка Инициативной группы МГТУ Дарья Образцова называет законодательное определение: «В первую очередь должно измениться нынешнее определение стипендии, согласно которому стипендия — это стимулирующая денежная выплата. Стипендия должна стать денежной выплатой, способной поддержать достойный уровень жизни учащегося. Это определение как раз подразумевает, что стипендия не может быть ниже прожиточного минимума». Дарья Образцова считает, что при существующей системе можно надеяться только на незначительные увеличения стипендий.

При этом, по мнению активиста Ивана Андреева, вместе с повышением стипендий требуется и дополнительный контроль за их распределением: «Повышение стипендии до уровня МРОТ означает, что, помимо более крупных финансовых вложений в сферу образования, нужно также контролировать распределение и учет средств, а доверить это действующим чиновникам и власти нельзя. Поэтому вместе с этим необходим контроль за финансами со стороны работников и студентов университетов, а также возможность моментального отзыва тех чиновников, которые не исполняют свои функции».

Другим решением проблемы финансовой поддержки студентов может стать расширение трудоустройства студентов в университетах параллельно с учебой. По мнению Игоря Чирикова, студенты могли бы занять позиции стажеров, учебных и научных ассистентов: «Это распространенная практика в зарубежных странах, она позволяет студентам получать и минимальный уровень финансовой поддержки, и востребованные практические навыки. Если совместить формат такого трудоустройства с учебным графиком, то это несильно скажется на успеваемости. Государство могло бы создать масштабную программу софинансирования работы студентов в университетах и тем самым стимулировать университеты нанимать на работу своих же студентов».
Одной из причин, по которой в России такие низкие стипендии, активистка Инициативной группы МГТУ Дарья Образцова называет законодательное определение: «В первую очередь должно измениться нынешнее определение стипендии, согласно которому стипендия — это стимулирующая денежная выплата. Стипендия должна стать денежной выплатой, способной поддержать достойный уровень жизни учащегося. Это определение как раз подразумевает, что стипендия не может быть ниже прожиточного минимума». Дарья Образцова считает, что при существующей системе можно надеяться только на незначительные увеличения стипендий.

При этом, по мнению активиста Ивана Андреева, вместе с повышением стипендий требуется и дополнительный контроль за их распределением: «Повышение стипендии до уровня МРОТ означает, что, помимо более крупных финансовых вложений в сферу образования, нужно также контролировать распределение и учет средств, а доверить это действующим чиновникам и власти нельзя. Поэтому вместе с этим необходим контроль за финансами со стороны работников и студентов университетов, а также возможность моментального отзыва тех чиновников, которые не исполняют свои функции».

Другим решением проблемы финансовой поддержки студентов может стать расширение трудоустройства студентов в университетах параллельно с учебой. По мнению Игоря Чирикова, студенты могли бы занять позиции стажеров, учебных и научных ассистентов: «Это распространенная практика в зарубежных странах, она позволяет студентам получать и минимальный уровень финансовой поддержки, и востребованные практические навыки. Если совместить формат такого трудоустройства с учебным графиком, то это несильно скажется на успеваемости. Государство могло бы создать масштабную программу софинансирования работы студентов в университетах и тем самым стимулировать университеты нанимать на работу своих же студентов».
Мы рассказываем о домогательствах в академии, исследуем проблемы современного университета и оплачиваем штрафы задержанным студентам.
ПОДДЕРЖАТЬ ЖУРНАЛ
Поддержите независимый студенческий журнал
Одной из причин, по которой в России такие низкие стипендии, активистка Инициативной группы МГТУ Дарья Образцова называет законодательное определение: «В первую очередь должно измениться нынешнее определение стипендии, согласно которому стипендия — это стимулирующая денежная выплата. Стипендия должна стать денежной выплатой, способной поддержать достойный уровень жизни учащегося. Это определение как раз подразумевает, что стипендия не может быть ниже прожиточного минимума». Дарья Образцова считает, что при существующей системе можно надеяться только на незначительные увеличения стипендий.

При этом, по мнению активиста Ивана Андреева, вместе с повышением стипендий требуется и дополнительный контроль за их распределением: «Повышение стипендии до уровня МРОТ означает, что, помимо более крупных финансовых вложений в сферу образования, нужно также контролировать распределение и учет средств, а доверить это действующим чиновникам и власти нельзя. Поэтому вместе с этим необходим контроль за финансами со стороны работников и студентов университетов, а также возможность моментального отзыва тех чиновников, которые не исполняют свои функции».

Другим решением проблемы финансовой поддержки студентов может стать расширение трудоустройства студентов в университетах параллельно с учебой. По мнению Игоря Чирикова, студенты могли бы занять позиции стажеров, учебных и научных ассистентов: «Это распространенная практика в зарубежных странах, она позволяет студентам получать и минимальный уровень финансовой поддержки, и востребованные практические навыки. Если совместить формат такого трудоустройства с учебным графиком, то это несильно скажется на успеваемости. Государство могло бы создать масштабную программу софинансирования работы студентов в университетах и тем самым стимулировать университеты нанимать на работу своих же студентов».
1. макдоналдс

2. зеленая кнопка

3.

4.
Одной из причин, по которой в России такие низкие стипендии, активистка Инициативной группы МГТУ Дарья Образцова называет законодательное определение: «В первую очередь должно измениться нынешнее определение стипендии, согласно которому стипендия — это стимулирующая денежная выплата. Стипендия должна стать денежной выплатой, способной поддержать достойный уровень жизни учащегося. Это определение как раз подразумевает, что стипендия не может быть ниже прожиточного минимума». Дарья Образцова считает, что при существующей системе можно надеяться только на незначительные увеличения стипендий.

При этом, по мнению активиста Ивана Андреева, вместе с повышением стипендий требуется и дополнительный контроль за их распределением: «Повышение стипендии до уровня МРОТ означает, что, помимо более крупных финансовых вложений в сферу образования, нужно также контролировать распределение и учет средств, а доверить это действующим чиновникам и власти нельзя. Поэтому вместе с этим необходим контроль за финансами со стороны работников и студентов университетов, а также возможность моментального отзыва тех чиновников, которые не исполняют свои функции».

Другим решением проблемы финансовой поддержки студентов может стать расширение трудоустройства студентов в университетах параллельно с учебой. По мнению Игоря Чирикова, студенты могли бы занять позиции стажеров, учебных и научных ассистентов: «Это распространенная практика в зарубежных странах, она позволяет студентам получать и минимальный уровень финансовой поддержки, и востребованные практические навыки. Если совместить формат такого трудоустройства с учебным графиком, то это несильно скажется на успеваемости. Государство могло бы создать масштабную программу софинансирования работы студентов в университетах и тем самым стимулировать университеты нанимать на работу своих же студентов».
Мы рассказываем о домогательствах в академии, исследуем проблемы современного университета и оплачиваем штрафы задержанным студентам.
ПОДДЕРЖАТЬ ЖУРНАЛ
Поддержите независимый студенческий журнал
Одной из причин, по которой в России такие низкие стипендии, активистка Инициативной группы МГТУ Дарья Образцова называет законодательное определение: «В первую очередь должно измениться нынешнее определение стипендии, согласно которому стипендия — это стимулирующая денежная выплата. Стипендия должна стать денежной выплатой, способной поддержать достойный уровень жизни учащегося. Это определение как раз подразумевает, что стипендия не может быть ниже прожиточного минимума». Дарья Образцова считает, что при существующей системе можно надеяться только на незначительные увеличения стипендий.

При этом, по мнению активиста Ивана Андреева, вместе с повышением стипендий требуется и дополнительный контроль за их распределением: «Повышение стипендии до уровня МРОТ означает, что, помимо более крупных финансовых вложений в сферу образования, нужно также контролировать распределение и учет средств, а доверить это действующим чиновникам и власти нельзя. Поэтому вместе с этим необходим контроль за финансами со стороны работников и студентов университетов, а также возможность моментального отзыва тех чиновников, которые не исполняют свои функции».

Другим решением проблемы финансовой поддержки студентов может стать расширение трудоустройства студентов в университетах параллельно с учебой. По мнению Игоря Чирикова, студенты могли бы занять позиции стажеров, учебных и научных ассистентов: «Это распространенная практика в зарубежных странах, она позволяет студентам получать и минимальный уровень финансовой поддержки, и востребованные практические навыки. Если совместить формат такого трудоустройства с учебным графиком, то это несильно скажется на успеваемости. Государство могло бы создать масштабную программу софинансирования работы студентов в университетах и тем самым стимулировать университеты нанимать на работу своих же студентов».