После обсуждений со старшеклассниками администрация вызвала меня для разговора об этом. Один из учеников вернулся домой и рассказал родителям о том, о чем мы говорили на уроке. Он был солидарен с моей позицией, но его родители возмутились тем, что с их ребенком проводят такие разговоры. Они связались с администрацией и высказали свое недовольство.
Разговор длился около получаса. Я запомнил самые яркие моменты: были упреки, было про укусы руки, которая тебя кормит, про государевых людей, про «вот у меня есть сын, и он служил и понимает, что такое долг Родине». Разговор был достаточно эмоциональный.
Никаких тайных или официальных методичек о том, что говорить [на уроках], не спускалось. Мне кажется, что это все отводится людям на самоосознание: «Вы и сами прекрасно понимаете, какая ситуация, поэтому в ваших интересах будет говорить именно вот так, чтобы вам самим потом плохо не было».