Стадия четвертая: дегуманизация
Психически здоровый человек обычно не готов убивать людей, какими злостными врагами они бы ни были. Для подготовки геноцида государство должно убедить сторонников своих действий, что по ту сторону баррикад — не люди. Для этого в риторику пропаганды вводят сравнения врагов с животными, паразитами, насекомыми или болезнями.
Филолог Гасан Гусейнов так описывает использование слова «укроп» в российской пропаганде: «Не человек, а трава, а если и человек, то умственно неполноценный». Дегуманизационная риторика стабильно возникает при любом политическом напряжении: «таракан Лукашенко», «колорады», «два процента дерьма». При этом даже в условиях войны советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович обращается к украинцам с просьбой «не надо дегуманизировать врага».
Именно к этому и призывает Стентон в качестве меры борьбы против дегуманизации. Официальные лица должны осуждать любое ее проявление, а те, кто не осуждает, должны подвергнуться строжайшим санкциям. С дегуманизацией нужно бороться и гражданским активистам: пресекать такую риторику и объяснять, к чему ведет ее использование.