Президент Колумбии Густаво Петро
◻️, который в августе
станет первым левым президентом страны, призвал провести кампанию за военную реформу. Петро обратился к аудитории: «Работа комиссии может положить конец тому циклу насилия, от которого наша страна страдала поколениями, но это может произойти только в том случае, если отчет не станет орудием мести. В обществе всегда будет конфликт, но он никогда не должен быть синонимом смерти».
Колумбийская комиссия стала продолжением аналогичных проектов, которые были созданы по всему миру для расследования военных преступлений, нарушений прав человека и создания беспристрастной истории конфликта.
Один из самых успешных примеров работы подобных комиссий — Южная Африка, где после падения режима апартеида в 1995 году слушания докладов комиссии показали по телевизору. Общение преступников и жертв привлекло к стране нужное международное внимание и, как утверждают эксперты по постконфликтному правосудию, стало катарсисом для травмированной нации.
В Гватемале комиссия по установлению истины, начавшая работу в 1997 году, стремилась раскрыть нарушения прав человека во время многолетнего внутреннего конфликта
◻️, в результате которого погибло около 200 000 человек. Комиссия пришла к выводу о том, что правительство совершило геноцид коренных народов майя во время своей кампании против левых повстанцев.
В Канаде комиссия (2008 — 2015 гг.), занимавшаяся вопросами обращения с коренными народами, обнаружила, что церковные школы-интернаты для детей коренных народов совершили за время своего существования с конца девятнадцатого века по 1997 год преступления, равносильные «культурному геноциду». Комиссия установила, что дети, отправленные в школы-интернаты, подвергались сексуализированному и физическому насилию, а более 3200 детей погибло.