Помогите развивать независимый студенческий журнал — оформите пожертвование.
Close


«На очных турах сложнее»
Как проходило поступление в вузы во время пандемии
Авторка: Ирина Суслова
Иллюстрация: Тимофей
Публикация: 28/08/2020
Формат онлайн-обучения, введенный из-за коронавируса, уже знаком студентам российских вузов. Мы уже писали о том, как проходят государственные экзамены и защита дипломных работ во время коронавируса. Несмотря на снятие большинства ограничительных мер, вступительные экзамены и подача документов проходили в дистанционном формате. Мы поговорили с будущими бакалаврами, магистрантами и аспирантами и выяснили, какие сложности возникли у них при поступлении в новых условиях.
Никита,
абитуриент бакалавриата МХАТ

Я поступаю в МХАТ, параллельно с этим подавал документы в ГИТИС и Щукинское училище. В самом начале поступление проходило дистанционно, я записывал видео по заданным критериям. С третьего тура поступление проходило очно — слушали по 5-7 человек, просили прочитать подготовленные произведения.
«Те, кто хотят списать, могут это сделать и на очном экзамене»
Мне кажется, что в этом году в связи с пандемией поступать проще, потому что у тебя есть огромное количество дублей, чтобы записать самую лучшую версию, и правильно себя подать; на очных турах сложнее, потому что можно переволноваться, замешкаться и облажаться, а еще на очных турах у тебя нет возможности начать заново. Кроме того, это все происходит дома, поэтому не нужно никуда ехать.
Александра,
абитуриентка магистратуры ВШЭ

Пандемия не вызвала у меня никаких трудностей с поступлением. Все абитуриенты в любом случае ищут всю информацию об интересующих образовательных программах с помощью интернета. Формат проведения экзамена тоже не играет особой роли — те, кто хотят списать, могут это сделать и на очном экзамене в туалете, и на дистанционном способ придумать. Я боюсь списывать, поэтому мне было все равно. Дистанционный формат был для меня удобнее, потому что не надо было собираться и тратить время на дорогу.
Валерий,
абитуриент магистратуры МИЭМ ВШЭ (имя изменено)

Я подавал документы на программу «Математические методы моделирования и компьютерные технологии» в МИЭМ НИУ ВШЭ. Конкурс портфолио в принципе прошел неплохо, результаты уже есть и никаких сложностей не возникло, за исключением мелких технических неполадок. Стоит отметить, что гораздо больше проблем было в случае написания экзаменов.
«Я долго пытался узнать, как же этим пользоваться, но никто не отвечал»
Еще до экзамена я узнал, что часть решения должна быть написана на бумаге и каким-то образом загружена на сайт, но при этом прокторинг (система контроля за экзаменуемыми для соблюдения правил прохождения экзамена; DOXA уже освещала ее проблемы) не позволяет смотреть по сторонам и трогать телефон. Я долго пытался узнать, как же этим пользоваться, но никто не отвечал. Писал, звонил, потому что информация на сайте на мой вопрос ответить не могла. Однако в итоге проблема была решена за сутки до экзамена на консультации с преподавателем.
Антон,
абитуриент аспирантуры СПбГУ

Я поступаю в аспирантуру СПбГУ — и надо сказать, что система дистанционного приема документов здесь была налажена еще до карантина. В магистратуре я учился здесь же, и поступление протекало так же, поэтому особой разницы я не заметил.
«Дистанционный прием это лучшее, что произошло с системой высшего образования на данный момент»
Я могу отметить абстрактность сроков приема документов — поступление в аспирантуру привязано к срокам сдачи ЕГЭ и потому изначально в календаре поступления вместо точных дедлайнов были описания вроде (цитирую неточно) «через трое суток после последнего ЕГЭ». Неопределенность, конечно, в какой-то степени пугала — все-таки хочется точно знать, до какого числа тебе нужно написать эссе на 40 тысяч знаков, — но когда появилось расписание ЕГЭ, календарь оперативно отредактировали, заменив описания на конкретные даты, и выяснилось, что времени предостаточно.

Мне кажется, что дистанционный прием это лучшее, что произошло с системой высшего образования на данный момент, потому что он в известной степени повышает академическую мобильность и облегчает задачу поступления в другой город.