Помогите развивать независимый студенческий журнал — оформите пожертвование.
 
«Прививка — это тот редкий способ сделать хорошее дело и быть уверенным в результате»
Редакторки и редакторы DOXA о том, почему считают важным вакцинироваться
Иллюстрация: Витя Ершов

В коллаже использовано фото Алексея Даничева / РИА Новости
Публикация: 15 ноября 2021
Россия находится в середине четвертой — и самой смертоносной — волны пандемии COVID-19. Даже по официальным данным, ежедневно коронавирусом заболевает почти 40 000 человек, более 1 200 человек — умирают, а общее количество избыточных смертей приближается к 800 000.

Российской вакцине и системе здравоохранения в целом может быть непросто доверять. Но мы, изучив статьи в ведущих мировых научных журналах The Lancet и Nature (первая, вторая и третья о «Спутнике V» и еще одна о «Спутнике Лайт») и данные о применении «Спутника V» в Сан-Марино и Аргентине, пришли к выводу, что эти российские вакцины безопасны и эффективны. Теперь мы делимся личным опытом вакцинации и объясняем, почему считаем это важным.
Алла Гутникова

Я вакцинировалась еще в июле: успела за два часа разрешенной утренней прогулки. Был смешной диалог с медсестрой:

— Что-то у вас пульс скачет, волнуетесь?
— Период в жизни сложный.
— Экзамены?
— Нет, уголовное дело.

Медсестра и бровью не повела, рекомендовала пропить курс успокоительных. В общем, я прививки не боюсь, если надо — уколюсь! А коленки дрожат только от обысков.
Маша Меньшикова

Я пишу диссертацию в Германии, и сейчас в нашем университете действует правило 3G: geimpft (привит_а), genesen (переболел_а), getestet (получил_а отрицательный тест на коронавирус). Без 3G невозможно ходить на «аналоговые» пары или в библиотеку. На занятиях студенты сидят в масках и на полутораметровой дистанции друг от друга, окна в аудиториях открыты: пока погода позволяет. Пожимать друг другу руки и обниматься при встрече запрещено.

Сама я привилась бесплатно в городском центре вакцинации. Сейчас он, к сожалению, уже закрыт, вместо него в городе работают мобильные пункты. Летом можно было привиться прямо в самом университетском кампусе.

У немецких студентов, конечно, больше свободы: они могут, например, в этом семестре выбрать только онлайн-пары и не подвергать себя риску заражения. Кстати, до этого немцы три с половиной семестра учились исключительно онлайн.
Володя Метелкин

Я успел привиться двумя компонентами в конце марта, еще до начала уголовного преследования – найти время для прививки под домашним арестом гораздо сложнее, есть только два свободных часа. Но у меня под боком поликлиника, где много свободных утренних слотов, и сейчас я уже ревакцинируюсь.

Темпы вакцинации в России стали для меня одним из самых больших разочарований этого года. Даже репрессии так сильно не расстраивают: думаешь, что это закончится раньше, чем начнется вера людей в очевидные и наглядные научные факты. Сейчас я уже мыслю чуть позитивнее — я убедил привиться свою маму.

Для меня это принципиальный политический вопрос. Это история про наш коллективный иммунитет и способность противостоять опасности, которая угрожает жизням. Вместе с тем, я считаю неправильным стыдить и оскорблять людей, которые не доверяют государству и не хотят вакцинироваться — такое мнение формируется не от хорошей жизни.

Я думаю, что продуктивно разговаривать друг с другом, доносить достоверную информацию, осторожно вступать в дискуссии с родными и близкими. Большинство людей можно переубедить: кажется, что в этом вопросе больше тех, кто не обладает информацией и сомневается, а не воинствующих антиваксеров. Но сил на такие разговоры может не быть — прекрасно понимаю, у меня тоже чаще всего нет. В таком случае можно держать под рукой наглядные способы донесения идей, вроде карточек-эсплейнеров.
Виталий Землянский

Этот август я провел в международной экспедиции в Арктике: в ней участвовали россияне, швейцарцы и немцы. Конечно, обязательным условием участия в экспедиции была прививка от короны. Весной, когда шло планирование, именно недостаток доступной вакцины в Германии заставил нас сильно забеспокоиться, поедем ли мы вообще — ведь даже в богатейшей стране Европы вакцины не хватало на всех желающих.

Дело даже дошло до того, что некоторые коллеги всерьез стали спрашивать россиян, можно ли иностранцам привиться «Спутником» в России. Они были готовы специально лететь за вакциной в Москву — в то время как в самой Москве многие мои знакомые и друзья все время откладывали прививку «на завтра».

К счастью, все обошлось, и коллеги все-таки смогли сделать прививку у себя в стране. Сейчас, в конце октября, Европа давно уже обошла Россию по числу привившихся в несколько раз, но в мире сотни миллионов людей все еще лишены возможности вакцинироваться. То, что она есть у нас — большая удача. Задумайтесь об этом.

И второе, для меня более важное. Вы наверное видели плакаты «Сколько должно умереть, чтобы ты привился?» Конечно, они не работают — только отталкивают. Каждый сам распоряжается своим телом, и никому не нравится чувствовать себя виноватым. Пропаганда призывает вакцинироваться, апеллируя в лучшем случае к личному интересу, в худшем — к чувству вины или долга перед обществом. По-моему, это плохой подход. Давайте вместо этого подумаем о прививке просто как о добром деле, которое может сделать каждый.

Мы так или иначе хотели бы видеть мир лучшим местом, чем он есть сейчас. Кто-то сортирует мусор, кто-то помогает бездомным животным, кто-то занимается политическим активизмом. Способов очень много, но мы часто сомневаемся, есть ли какой-то толк в наших действиях.

Прививка — это тот редкий способ сделать хорошее дело и быть уверенным в результате. Коронавирус никуда не уйдет в ближайшей перспективе. Наверное, все, так или иначе, переболеют или привьются.

Однако от нас зависит скорость распространения болезни – прививаясь сами, мы даем другим людям время тоже успеть привиться. Этим каждый из нас спасает чье-то здоровье, а может быть, и жизнь. А ведь это что-то, правда?
Армен Арамян

В начале апреля я хотел привиться, но потом запланировал поездку, поэтому у меня не оставалось времени. Уже находясь под домашним арестом, я несколько раз пытался все-таки вакцинироваться.

Мне можно выходить из дома только с 8 до 10 утра, поэтому я несколько раз приходил в этот промежуток в поликлинику, но там в это время не оказывалось «Cпутника».

После этого мы с адвокатом подали ходатайство, чтобы мне разрешили выйти из дома в другое время, и я мог привиться не в своей поликлинике, а где-то еще. Но следователь отказал мне в этом. И поэтому я до сих пор не привился.

Это было особенно опасно весной, когда я почти каждый день в час пик ездил в общественном транспорте на допрос в Следственный комитет.

Я очень давно хочу привиться, но все мои попытки оказывались неудачными. Поэтому все, у кого есть такая возможность, точно должны пройти вакцинацию, чтобы обезопасить себя и окружающих.
Герман Нечаев

Практически каждый день я сталкиваюсь с тем, насколько сложно переубеждать людей и объяснять, почему важно привиться при первой же возможности. Было забавно (и страшно), когда медсестра, которая делала мне прививку в январе, сказала, что отговаривает от нее всех своих знакомых.

Одна моя знакомая сказала, что отписалась от DOXA, когда мы стали призывать вакцинироваться: «Вы выступаете за свободу и демократию, а тут пропагандируете вакцинацию?»

Пропаганда — это что-то неприятное, связанное с обращением к эмоциям, а не к фактам. И вот этим мы точно не занимаемся. Мы, журналисты, обязаны хорошо выполнять свою работу — проверить все имеющиеся источники, удостовериться в их надежности и донести до людей достоверную информацию. Мы это сделали и сейчас. Наш «информационный продукт» очень простой: российским вакцинам «Cпутник V» и «Спутник Лайт» можно доверять, и если вы хотите защитить себя и своих близких — вам нужно привиться как можно быстрее. Это факт.

P.S. В ГУМе всем вакцинирующимся бесплатно дают мороженое!
Витя Ершов

Катастрофическая некомпетентность возглавляемого Владимиром Путиным государства привела к единственно возможному результату — россияне не хотят прививаться. Пропагандисты из федеральных телеканалов и госинформагентств рассказывают о страшных побочных эффектах у привившихся иностранными вакцинами, в то время как RT на бюджетные деньги дает платформу западным антиваксерам. При этом отсутствие реальных ограничений для тех, кто избегает прививки, лишает стимула для вакцинации.

Пока лидеры и лидерки стран по всему миру хотя бы делают вид, что озабочены ковидом — публично носят маски и призывают к этому сограждан, прививаются под камеры, вводят настоящие локдауны, QR-коды и штрафы — Россия полтора года живет так, будто никакой пандемии и приближающегося к семизначным значениям числа смертей нет.

В этой атмосфере очень легко не верить российской вакцине. Но постарайтесь руководствоваться объективными данными, а не эмоциями: все существующие исследования и результаты вакцинации в России и зарубежных странах показывают, что «Спутник V» — очень хорошая и эффективная вакцина, которая защищает от смерти и тяжелого течения болезни и значительно снижает риск заражения. Запишитесь на вакцинацию в удобное время и в удобной локации — это просто, безопасно и быстро. Заботьтесь о тех, кто вам дорог, и не забывайте о масках даже после прививки.